Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

О департаменте

Полномочия

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах: 
- гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
- предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий; 
- пожарной безопасности; 
- радиационной безопасности; 
- создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.


Функции

1. Государственные функции

1.1. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие государственные функции: 
1.1.1. В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1.1.1.1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. 
1.1.1.2. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 
1.1.1.3. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе. 
1.1.1.4. Участие в разработке, последующей корректировке и реализации плана комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 
1.1.1.5. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности территории автономного округа. 
1.1.1.6. Создание, ведение, использование и сохранение территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 
1.1.1.7. Формирование перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа. 
1.1.1.8. Разработка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. 
1.1.1.9. Разработка правил охраны жизни людей на водных объектах. 
1.1.1.10. Осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации. 
1.1.1.11. Организация в пределах полномочий департамента авиационных работ по охране лесов от пожаров на территории автономного округа. 
1.1.1.12. Разработка и реализация государственных программ автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций. 
1.1.1.13. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1.1.1.14. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 
1.1.1.14-1. Участие в определении границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения. 1.1.1.15. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. 
1.1.1.16. Обеспечение введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 
1.1.1.17. Обеспечение установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном федеральным законодательством. 
1.1.1.18. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном законодательством порядке. 
1.1.1.19. Обеспечение деятельности аттестационной комиссии при Правительстве автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории автономного округа. 1.1.1.20. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения. 
1.1.1.21. Осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 
1.1.1.22. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения. 
1.1.1.23. Участие в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 
1.1.1.23-1. Участие в случае необходимости в подготовке проекта обращения в установленном порядке с просьбами о заимствовании материальных ценностей из государственного материального резерва. 
1.1.1.24. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. 
1.1.1.25. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 
1.1.1.26. Осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития. 
1.1.1.27. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 
1.1.1.28. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 
1.1.1.29. Участие в определении границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. 
1.1.1.30. Создание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерской службы департамента. 

1.1.1-1. В сфере осуществления мероприятий по территориальной обороне: 
1.1.1-1.1. Участие в пределах своих полномочий в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне в автономном округе. 
1.1.2. В сфере гражданской обороны: 
1.1.2.1. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа. 
1.1.2.1-1. Участие в пределах своих полномочий в создании и поддержании в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в автономном округе. 
1.1.2.2. Организация подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе: - планирование обучения населения в области гражданской обороны; - создание и оснащение учебно-методических центров, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также организация их деятельности; - организация и проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне; - организация и осуществление информирования населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны; - организация издания (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения; - осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны; - организация не менее 2 раз в год тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципальных образований в автономном округе, организаций, деятельность которых связана с деятельностью муниципальных образований в автономном округе или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время; - организация курсового обучения руководителей организаций, деятельность которых связана с деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время. 
1.1.2.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны. 
1.1.2.4. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 
1.1.2.5. Организация и разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей автономного округа в безопасные районы. Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии автономного округа. 
1.1.2.6. Участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. 
1.1.2.7. Участие в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств. 
1.1.2.8. Обеспечение в пределах полномочий департамента своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 
1.1.2.9. Определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне. 
1.1.2.10. Осуществление функций спасательной службы оповещения и связи автономного округа. 
1.1.2.11. Организация обеспечения отдельных категорий населения автономного округа средствами индивидуальной защиты. 

1.1.3. В сфере пожарной безопасности: 
1.1.3.1. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности. 
1.1.3.1-1. Участие в пределах своей компетенции в нормативном правовом регулировании в сфере пожарной безопасности. 
1.1.3.1-2. Участие в разработке и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны. 
1.1.3.1-3. Участие в оперативном управлении подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. 
1.1.3.2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности. 
1.1.3.3. Осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними. 
1.1.3.4. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы автономного округа и членов их семей. 
1.1.3.5. Участие в создании, реорганизации и ликвидации органа управления и подразделений противопожарной службы автономного округа. 
1.1.3.6. Организация тушения пожаров силами противопожарной службы автономного округа (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей). 
1.1.3.7. Определение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств автономного округа. 
1.1.3.8. Содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих на территории автономного округа в соответствии с учредительными документами виды деятельности, установленные федеральными законами и законами автономного округа. 
1.1.3.9. Поддержка в пределах компетенции департамента благотворительной деятельности и добровольчества, организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ поддержки благотворительной деятельности и добровольчества. 
1.1.3.10. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности. 

1.1.4. В сфере радиационной безопасности: 
1.1.4.1. Участие в осуществлении мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа. 
1.1.4.2. Установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии. 
1.1.4.3. Принятие решения о размещении и сооружении на территории автономного округа радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа. 
1.1.4.4. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы. 
1.1.4.5. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории автономного округа, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии. 
1.1.4.6. Организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа. 
1.1.4.7. Участие в разработке и реализации региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности. 
1.1.4.8. Осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории автономного округа. 
1.1.4.8-1. Согласование решений о размещении и сооружении на территории автономного округа пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". 
1.1.4.9. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии. 
1.1.4.10. Обеспечение в пределах полномочий департамента условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности. 
1.1.4.11. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории автономного округа. 
1.1.4.12. Обеспечение ведения государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории автономного округа (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 
1.1.4.12-1. Принятие участия в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе. 
1.1.4.12-2. Обеспечение и контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и специалистов Регионального информационно-аналитического центра, осуществляющего сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе. 
1.1.4.12-3. Контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов организаций по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе, кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии. 
1.1.4.12-4. Организация в порядке, согласованном с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», проведения контрольных проверок по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных веществ в Региональном информационно-аналитическом центре, осуществляющем сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе, а при необходимости и в отдельных организациях, находящихся на территории автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
1.1.4.12-5. Обеспечение разработки и принятия по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе. 
1.1.4.13. Определение в установленном законодательством Российской Федерации порядке Регионального информационно-аналитического центра, осуществляющего сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе, обеспечение его деятельности. 
1.1.4.14. Обеспечение представления информации (отчетов) по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в том числе в электронном виде, в Региональный информационно-аналитический центр, осуществляющий сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в автономном округе в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне. 

1.1.5. В сфере регионального государственного контроля (надзора): 
1.1.5.1. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации. 
1.1.5.2. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации. 
1.1.5.3. Составление протоколов об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа. 
1.1.5.4. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа. 

1.1.6. В сфере обеспечения доступа к информации о деятельности департамента: 
1.1.6.1. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации. 
1.1.6.2. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных. 
1.1.6.3. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах. 
1.1.7. В сфере обеспечения нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию департамента: 
1.1.7.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий. 
1.1.7.2. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности. 
1.1.7.3. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности. 
1.1.7.4. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах. 
1.1.7.5. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа. 

1.1.8. В сфере финансово-бюджетной политики: 
1.1.8.1. Бухгалтерский учет в департаменте. 
1.1.8.2. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы. 
1.1.8.3. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций. 
1.1.8.4. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета. 
1.1.8.5. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета. 
1.1.8.6. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 

1.1.9. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе: - по их мобилизационной подготовке; - утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности; - осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями; - осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих норму трудового права; - осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа; - определение, утверждение видов и формирование перечней особо ценного движимого имущества. 

1.1.10. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности. 

1.1.11. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции. 
1.1.12. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности. 
1.1.13. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности. 
1.1.14. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий. 
1.1.15. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа. 
1.1.16. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте. 
1.1.17. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны. 
1.1.18. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа. 
1.1.19. Осуществление делопроизводства в департаменте. 
1.1.20. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента. 
1.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента. 1.1.22. Осуществление кадровой работы в департаменте. 
1.1.23. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок. 
1.1.24. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. 
1.1.25. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств. 
1.1.26. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда. 
1.1.27. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой. 
1.1.28. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности. 
1.1.29. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа. 
1.1.30. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями. 
1.1.31. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. 
1.1.32. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте. 
1.1.33. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности. 
1.1.34. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента. 
1.1.35. Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции. (Перечень функций утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2011 № 674-П «О реестре государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа»). 

Государственные услуги 
2. Департамент предоставляет следующую государственную услугу: 
2.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.