Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

Порядок обжалования НПА

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

Общие положения об отмене правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации 
Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим 1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. 2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом. 3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан. 4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии. 5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. 7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта. 8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования. 9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. 
Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению 1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. 2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. 4. В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. 6. Не подлежат рассмотрению в порядке, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд 1. Если Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. 3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. 6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. 7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. 8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. 
УСТАВ (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа Статья 40. Акты Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа 1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и законов Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. 2. Постановления и распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа обязательны для исполнения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Постановления и распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и законам Ямало-Ненецкого автономного округа могут быть отменены Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Порядок издания, вступления в силу и официального опубликования актов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливается законом Ямало-Ненецкого автономного округа и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа. 
Статья 42. Основы взаимодействия Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа с Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа 1. Взаимодействие Законодательного Собрания автономного округа с Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа осуществляется в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития автономного округа и в интересах его населения. 2. Нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства автономного округа, нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти автономного округа направляются в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа в недельный срок со дня их принятия. Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа направляет Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа планы законопроектных работ. Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа вправе предложить Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа внести изменения или отменить принятые ими правовые акты, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке. 3. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа вправе обратиться в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа с предложением о внесении изменений или отмене постановлений Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. 4. Члены Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, руководители иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа вправе присутствовать и выступать на заседаниях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, его комитетов и комиссий в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. Члены Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, руководители иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по приглашению Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа обязаны присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. Члены Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, руководители иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа могут по согласованию с ними вводиться Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа в состав образуемых им временных комиссий, иных временных рабочих органов. 5. Правительство автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа информирует Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа о ходе исполнения окружного бюджета. 

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Статья 9. Правовые акты центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа 1. Центральные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа издают правовые акты в форме приказов. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, приказы центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Приказы центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа и законам Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениям Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлениям Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа могут быть отменены Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Порядок издания приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается законодательством автономного округа. 
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 года № 1024-П«Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги» скачать 
Региональный государственный контроль (надзор) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации, в Ямало-Ненецком автономном округе осуществляется на основании: законодательства Российской Федерации: - подпункта 45 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - пункта 3 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418; - подпункта «с» пункта 1 статьи 11, статьи 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа: - статьи 19 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - пункта 4 Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2016 года № 151-П; - приказа департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2011 года № 34 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». В соответствии с подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Статьями 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.9, пунктом 4 статьи 8.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» предусмотрено привлечение к административной ответственности за административные правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. В соответствии с 11.67 раздела XI реестра государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 года № 674-П, с позицией 2.1.5.3 подпункта 2.1.5 пункта 2.1 Положения о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года № 939-П, департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного осуществляет полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. При этом согласно пункту 13 приказа департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2011 года № 34 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» результатами исполнения государственной функции являются акты проверок, предписания об устранении выявленных нарушений (при их наличии), протоколы об административных правонарушениях (при наличии в действиях (бездействии) субъектов надзора, а равно их должностных лиц, составов административных правонарушений). Разделом V названного Административного регламента установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.